ООО "Техполюс"
г. Ростов-на-Дону
+7 (918) 555-85-41
v.bah1@yandex.ru

Каяки - на - Дону
Прокат каяков и байдарок
       Перевозка каяков, байдарок, лодок
             Продажа каяков и снаряжения

Прокат каяков и байдарок
Пункты проката и отдыха
Наши каяки и снаряжение
Стоимость и условия проката
Бронирование каяков
Реки и маршруты

Специальные предложения
Предложение для корпоративных клиентов
Предложение для велотуристов
Предложение для VIP-клиентов

С места событий
Май  Июнь  Июль  Август  Сентябрь

Перевозка каяков, байдарок, лодок

Продажа каяков
и снаряжения
Каяки  Спасжилеты
Юбки  Весла  Рули
Паруса  Насосы  Багажники

Каяки-на-Дону в социальных сетях

Главная > Прокат каяков и байдарок

 > Наши каяки и снаряжение

Наши каяки и снаряжение

Наши каяки
Снаряжение для проката
Типы каяков (байдарок)
Каякинг

Каяк – это небольшая лодка с плоским днищем и невысокими бортами. Термин "каяк" и "байдарка" фактически являются синонимами, но каяками как правило называют жесткокорпусные суда или одноместные байдарки. Однако термин "каяк" довольно редко встречается на просторах СНГ, где более привычным является термин "байдарка".

Наши каяки

Hug, Carolina, Thunder

В настоящее время наши суда представлен лучшими представителями двухместных и одноместных каяков компаний Winner и Perception. Все представленные каяки имеются в наличии на наших прокатных пунктах.

   
Одноместные каяки Двухместные каяки    

Туристический каяк-тандем Winner HUG

Отличный каяк (норвежская разработка корпуса) для длительных экспедиций, с хорошей курсовой устойчивостью и вместительностью. Лодка оснащена сиденьями с регулируемой спинкой, интегрированными ножными упорами, ручками для переноски, рулём и доукомплектовывается парусом. Имеет 2 грузовых отсека. Настоящая находка для любых путешествий по спокойной воде. Лодка достаточно остойчива и при этом обладает прекрасными скоростными характеристиками. Очень удобная посадка и продуманные мелочи - всё, что нужно для комфортной гребли в любую погоду.

   
Каяк-тандем Наг
желтый
Каяк-тандем Наг
красный
   

Характеристики ↓↑

Длина: 5,1 м; Ширина: 0,68 м; Высота: 0,35 м. Вес: 37 кг; Грузоподъемность: 210 кг..
Материал корпуса: полиэтилен HDPE.
Комплектация: 2 неопреновые юбки, 2 алюминиевых складных весла, руль с педальным управлением.
Цвета: красный, желтый

Вернуться к началу

Туристический каяк Perception CAROLINA 12 exp

Одноместный Sit-in каяк Carolina - это эталонный туристический каяк. Самый компактный туринговый каяк, обладает хорошей курсовой устойчивостью и стабильностью, которые по достоинству оценят любители исследования рек и морских побережий.
Специальная форма корпуса и полное оснащение обеспечивают отличный контроль над каяком. Этот самый короткий из каяков имеет два люка, что бы максимально использовать м��сто для хранения вещей. Carolina 12 является идеальным каяком, если вы ищите лёгкую лодку для расслабляющих прогулок.

     
Каяк Каролина
1-местный, красный
     

Характеристики ↓↑

Длина (см): 366; Ширина (см): 66; Высота (см): 37; Вес (кг): 22; Грузоподъемность (кг): 150; Кокпит (см): 100х55

Особенности: Направляющее Днище; Лёгкий доступ в кокпит; Сиденье Zone System, регулируемое по высоте; Мягкие упоры для бёдер; Регулируемые подножки; Носовая и кормовая переборки; 25см двойной люк и овальный люк на корме; Эластичная обвязка на корме и на носу; Держатель для весла; Выдвижные ручки для переноски; Корпус из длинномолекулярного полиэтилена SLPE.

Вернуться к началу

Прогулочный каяк Winner THUNDER

Одноместный Sit-in каяк THUNDER, это каяк выходного дня и небольших прогулок по рекам, озерам и заливам. Легкий по весу и в управлении он обладает повышенной устойчивостью к опрокидыванию. Большой кокпит позволяет кататься с ребенком до 5 лет, усадив его впереди себя, см. фото.

   
Каяк Тандер
1-местный, оранжевый
Каяк Тандер
1-местный, песочный
   

Характеристики ↓↑

Длина: 2,9 м; Ширина: 0,7 м; Высота: 0,28 м. Вес: 21 кг; Грузоподъемность: 145 кг.
Материал корпуса: полиэтилен HDPE.
Комплектация: весло
Цвета: песочный, оранжевый

Вернуться к началу


Снаряжение для проката

Дополнительно к веслу и спасжилету, которые прилагаются к взятому напрокат каяку, можно также взять напрокат отдельно: спасжилет под себя, весла соразмерного с ростом, руль на длинные каяки, парус при наличии ветра, насос для откачки воды из лодки, багажник для перевозки каяка, а также тележку для транспортировки каяка по суше при необходимости.

     
Снаряжение      

Вернуться к началу


Типы каяков (байдарок)

Каяки sit-in - это традиционные каяки, в которых гребец расположен наполовину внутри корпуса каяка, ноги каякеров "спрятаны" под палубой  внутри. Каяки sit-in бывают следующих типов.

Читать далее ↓↑

Разборные, или каркасные каяки - собственно их принято называть "байдарками". Обычно каркасные байдарки, состоят из прочного и легкого металлического или деревянного каркаса и "кожи", которая натягивается на каркас. Сегодня функцию кожи выполняют синтетические материалы, которые являются долговечными и не требуют такого тщательного ухода. Главным назначением каркасных байдарок есть, как и у их исторических предшественников - перевозка значительных грузов на большие расстояния.

Неоспоримым преимуществом каркасных байдарок есть возможность их компактного составления, хранения и перевозки, однако на этом, вроде все преимущества и заканчиваются. Для того чтобы собрать каркасную байдарку и подготовить ее к спуску на воду одним лицом требуется в среднем от 0,5 до 1 часа времени или больше, в зависимости от опыта байдарочника и модели байдарки, которая используется.

Другая общая для каркасных каяков проблема - это обеспечение симметричности расположения носовой и кормовой частей каркаса относительно оболочки (кожи), здесь имеет значение то, как сшитая кожа байдарки.

Третьей проблемой каркасных байдарок является их "неуниверсальность" каркасная байдарка не является плавсредством для бурной воды. Она недостаточно живучая - контакты с камнями являются внештатными случаями эксплуатации и практически всегда приводят к повреждению оболочки, а на бурный воде контакта с камнями избежать невозможно.

Каркасные байдарки недостаточно непотопляемы - у них нет герметичных камер, как в современных пластиковых каяков. Они недостаточно управляемые - довольно большие габариты и низкая свободная посадка гребец не позволяют задействовать тело в управлении каркасной байдаркой.

Если против столкновений с камнями пытаются принимать меры - доработка шкуры или подкладывание пены, а для оказания эффекта непотопляемости подкладывают емкости (надувные камеры и т.п.), то против "угловатости" каркасной байдарки практически ничего невозможно поделать. Большие по размерам каркасные байдарки не предназначены для резких маневров. Их целевое назначение - движение в спокойной или даже стоячей воде по прямолинейной траектории.

Надувные каяки - в некоторой степени похожи по своему принципу на надувные лодки, однако они более узкие и длинные. Основным недостатком надувных каяков есть прогиб каяков в сиденье гребца под его же собственным весом, что вызывает задирания носа и кормы каяках. Особенно эта проблема может быть выражена в одноместных каяках, где сиденья расположен посередине каяках. Во избежание этого эффекта каяк должен быть равномерно нагружен по всей длине.

Очевидным преимуществом надувных каяков является их непотопляемость, большая грузоподъемность а также компактность в спущенном виде. Среди недостатков можно выделить недолговечность - синтетические материалы из которых изготавливаются надувные лодки имеют свой ограниченный срок эксплуатации. Также возможны прорези или прокалывания самих камер. Немного неудобным может оказаться тот факт, что в надувных каяках нет камер для хранения вещей, иногда они могут заменяться карманами, но все же места у них значительно меньше, чем в каркасных байдарок и неразборных каяков.

Выпускаются также модели с немного расширенным дном, но тогда такой каяк уже мало чем отличается от обычного надувной лодки. Могут возникать трудности при использовании надувных каяков в ветреную погоду. Надувной каяк довольно легкий и практически "лежит на воде", что вызывает большую парусности, поэтому в ветреную погоду грести на надувной каяке против ветра крайне тяжело, не говоря уже о направлении движения, которое меняется с направлением порывов ветра. Для устойчивого прямолинейного движения на надувных каяках рекомендуется использовать стабилизаторы типа рулевого весла (руля).

Неразборные каяки - маломерные суда, которые отличаются от всех предыдущих типов, в первую очередь, почти полностью закрытым корпусом. Имеется лишь относительно небольшое отверстие (кокпит) где расположено сиденье гребца, и куда собственно садится последний. В зависимости от назначения каяке размеры могут существенно колебаться: от 2,5 м до 5 м и более в длину, а также от 45 см до 70 см и более в ширину.

Неразборные каяки sit-in изготавливаются преимущественно из полимерных материалов, стеклополимеров, карбона, кевлара, полиэтилена, композитных материалов, полиэстра и др.. На сегодняшний день неразборные каяки являются безоговорочными лидерами в мире каякинга и именно они приходят в голову в первую очередь при упоминании слова "каяк".

Преимуществами неразборных каяков (в первую очередь - пластиковых) является их долговечность и износостойкость. Современные полимерные материалы могут выдерживать большие нагрузки при резких ударах и столкновениях с камнями, острыми режущими поверхностями (ракушечник, битое стекло и т.д.), которые оставляют только царапины на прочном "теле" каяков. Преимуществом также является свойства материалов, из которых изготовлены современные каяки - это, в первую очередь, термоизоляция, а также так называемая  "память". При сильных резких столкновениях на корпусе каяка возможны вмятины, для их устранения достаточно просто поставить каяк на солнце и материал восстановит свою форму - вмятины выравниваются.

Другим существенным преимуществом корпусных каяков есть возможность использовать массу всего тела для управления каяком. Относительно узкий кокпит у многих моделей каяков и жесткий корпус позволяют передавать инерцию и движение всего тела на корпус каяка, легче контролировать крен, осуществлять повороты, а в случае переворачивания осуществлять так называемый "эскимосских переворот" - то есть возвращаться обратно в предыдущее положение над водой с помощью определенных движений с использованием весла.

При правильно сделанном выборе каяка его можно использовать в большинстве вод без существенного снижения ходовых характеристик, однако на практике все же есть разделение, где именно характер водной стихии определяет основные характеристики каяков. Поэтому основное, что нужно знать перед покупкой каяка - это воды в которых Вы будете плавать на нем.

Если кратко - морские и экспедиционные каяки можно использовать повсеместно, за исключением малых рек и бурной воды через их большие размеры, которые в среднем составляют 4-5м , что почти исключает вхождения в резкие повороты и резкие стоки или водопады. В свою очередь каяки для белой воды можно с успехом использовать для катания на морских волнах, однако они несколько неудобны на спокойной воде, через короткий корпус, о чем речь пойдет чуть дальше. Есть также категория каяков, которые можно считать универсальными - это средние по размерам, сочетающих определенные характеристики как экспедиционных морских каяков, так и каяков для белой воды. Однако всегда нужно помнить, что от такого каяка нельзя ожидать 100% отдачи на бурный воде и в долговременной экспедиции морем.

Бесспорными лидерами среди всех каяков есть полиэтиленовые (пластиковые) каяки, изготовленные из различных видов полиэтилена, преимущественно с применением технологии бесшовного изготовления - ротомолдингу (Rotational Molding ) - ротационного формования изделия из пластмассы, довольно сложным технологическим процессом. Технология ротомолдинга применяется для производства всех каяков, которые представлены на нашем сайте.

Также наряду с ротомолдингом применяют два других способа изготовления каяков: формирование под высоким давлением, так называемая технология HTP (по этой технологии производят каяки Prijon) или склеивания двух листов пластика , которым предварительно предоставляют соответствующую форму верхней и нижней частей каяках (так производят каяки канадской фирмы Pelican и др.). Своей популярностью пластиковые каяки обязаны, в первую очередь, доступной цене и износостойкости материалов.

Деревянные каяки - изготавливаются преимущественно из тонких планок из кедрового дерева, которые могут быть настоящими произведениями искусства. Процесс изготовления таких каяков довольно длительным, они могут быть инкрустированы орнаментом, и, соответственно, стоят значительно дороже чем привычные пластиковые или полимерные аналоги. Деревянные каяки значительно легче пластиковых аналогов такого же размера, однако они менее устойчивы к износу и механическим повреждениям, также иногда случаются рассыхания и движения щелей. Классические деревянные каяки преимущественно изготовляют в США и Канаде. Средняя стоимость таких каяков ручной работы колеблется в пределах 4000-8000 долларов США, а каяки ручной работы высококлассных брендов могут достигать 22000 $. Также продаются наборы комплектующих (до 1500 $), из которых каждый желающий может собрать каяк самостоятельно.

Вернуться к содержанию
Вернуться к началу


Каякинг

В зависимости от назначения каяков и вод, в которых используются каяки, принято выделять следующие основные классы каякинга.

Читать далее ↓↑

Рекреационный каякинг - характеризуется использованием более широких каяков средней длины, которые часто бывают 2-х даже 3-местными, обычно 3-е место предусмотрено для ребенка. Рекреационные каяки отличаются в первую очередь широким корпусом и большим кокпит. Их главное назначение - короткий активный отдых на воде.

Относительным недостатком можно назвать плохую линейную управляемость некоторых рекреационных каяков, при недостаточных навыках техники плотины, каяком может "бросать" в стороны (каяк будто плывет зигзагом). Для исправления этого "дефекта" рекомендуем использовать рулевое весло, которое значительно облегчает управление каяком.

Преимуществом рекреационных каяков является их высокая устойчивость на воде, а также большой и просторный кокпит, который предоставляет свободу ногам, колени не упираются об палубу каяках, что характерно для морских и некоторых туристических (туринговых) каяков. Каяки рекреационного класса идеально подходят для семейного отдыха. Они вместительные, часто оборудованы герметичной камерой для хранения вещей, не слишком длинные и устойчивы на воде. В основном они рассчитаны на короткие заплывы.

Туристический каякинг- или, как его еще называют - "туринговый" каякинг, от англ. touring - что можно перевести как " путешествовать ". Туринговые каяки используются достаточно широко. Они сочетают в себе стабильность и комфорт рекреационных каяков, линейную управляемость и скорость морских (экспедиционных) каяков.

Туринговые каяки в основном рассчитаны на более длительные путешествия, одно -двухдневные заплывы, преимущественно оборудованы одним -двумя герметическими отсеками для хранения вещей, продуктов и воды. На таких каяках дополнительно может быть установлено рулевое весло (руль), которым управляют (возвращают) ногами с помощью педалей, а также парус.

Большинство современных туринговых каяков имеют удобное мягкое регулируемое сиденье с высокой спинкой, корпус обтянутый эластичной сеткой и шнуром по периметру каяка, позволяющая ухватиться за каяк в случае переворачивания, когда каякер находится за бортом. Туринговые каяки в основном предназначены только для одного гребца, хотя есть модели и для двух гребцов.

Экстремальный каякинг (whitewater) - известный также как "бурноводинг". Основным отличием каяков типа whitewater есть короткий корпус в среднем от 2,5 м до 3,5 м, который может иметь заостренный нос и срезанную корму.

Такие каяки предназначены в первую очередь для прохождения горных рек и порогов наивысшей сложности.

 

 

 

 

 

 

 

Морской каякинг - по уровню экстрима мало чем уступает каякингу на белой воде (бурноводингу). Правда здесь совершенно другие цели и другие требования к каякам.

Первое, что отличает морской каяк из когорты других - это большие размеры и заостренные и задранные вверх нос и кормовая часть. Такое строение каяка специально приспособлено для разрезания высоких морских волн и чтобы вода каждый раз не заливала кокпит. Основными требованиями, которые ставятся к морскому каяку является его "умение" бороться с волнами, управляемость и непотопляемость.

 

 

Разновидностью морских каяков можно назвать экспедиционные каяки, которые также еще называют океаническими . Их отличают большие вместительные отсеки, которые герметично закрываются, иногда их количество может достигать 4-х.

 Также на таких каяках устанавливают рулевое весло, парус, эластичные сетки для удержания предметов, канат по периметру борта каяках, может быть также специальное место для установки GPS-приемника.

Для путешествий в холодных водах каяки изготавливаются из специальных термоизолирующих материалов, позволяющих уберечься от переохлаждения.

Все современные экспедиционные каяки имеют герметичные камеры, которые отделены и полностью изолированы. Это позволяет повысить плавучесть каяках и сделать его непотопляемым при любых условиях.

Вернуться к содержанию
Вернуться к началу

 

Вернуться к началу